Социально-психологическая служба ГБОУ Шуваловская школа № 1448

Существует много разных определений предмета школьной психологической службы, но единого, общепризнанного нет. Это свидетельствует о сложности самого явления школьной психологической службы.

Мы представим свое понимание предназначения Школьной психологической службы, которое выражается в единстве трех аспектах:

- как непосредственную работу психологов с детьми и взрослыми в школе (практический аспект);

- как психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания, включая составление учебных программ, разработку психологических оснований дидактических и методических материалов (прикладной аспект);

- как одно из направлений педагогической и возрастной психологии, а именно ее теоретико-прикладное направление, изучающее закономерности психического развития и формирования личности школьника с целью разработки способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в условиях современной школы (научный аспект).

Психическое развитие и формирование личности ребенка возможны только в общении со взрослыми и происходят прежде всего в той деятельности, которая на данном этапе развития является ведущей. При определенных условиях все дети обладают способностью к развитию. Школьное образование имеет смысл только тогда, когда помогает развивать способности каждого ребенка в различных областях знаний и деятельности.

На современном этапе существуют два направления деятельности школьной психологической службы - актуальное и перспективное.

Актуальное направление ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в обучении и воспитании школьников, нарушениями в их поведении, общении, формировании личности.

Перспективное направление нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к созидательной жизни в современном мире.

Психолог вносит в деятельность педагогического коллектива основную психологическую идею – возможность гармонического развития личности каждого школьника – и содействует ее реализации в практической работе. При этом его основная задача – создание психологических условий для развития способностей всех и каждого.

Таким образом, главная цель школьной психологической службы связана с перспективным направлением ее деятельности, а именно - максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию школьников, обеспечивающее им к моменту окончания школы психологическую готовность к самоопределению в самостоятельной взрослой жизни.

 

Какие задачи мы будем решать в нашей школе 1448 (по запросу родителей или учителей):

  • консультировать администрацию школы, учителей, родителей по психологическим вопросам обучения и воспитания детей;
  • выявлять психологическую готовность детей к школьному обучению, совместно с учителем намечать программу индивидуальной групповой или работы с целью лучшей успеваемости в школе;
  • держать под особым контролем переходные, переломные моменты в жизни школьников;
  • осуществлять диагностико-коррекционную работу с неуспевающими и недисциплинированными школьниками;
  • диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности учащихся, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания, и осуществлять их коррекцию;
  • выявлять и устранять психологические причины нарушений межличностных отношений учащихся с учителем, со сверстниками, с родителями;
  • проводить индивидуальные и групповые консультирования учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
  • вести профориентационную работу, которая не может быть приурочена только к выпускным классам. В рамках школьной психологической службы профориентация выступает как итог длительной постоянной работы с учащимися по выявлению и развитию их способностей, интересов, формирования адекватной самооценки, ценностных ориентации, жизненных перспектив и пр.

Вся эта работа должна подводить учащихся к гармоничной, счастливой жизни в окружении взрослых и сверстников и, конечно, к самопрофориентации, т.е. к их осознанному, самостоятельному и желанному выбору будущей профессии или сферы профессиональной деятельности.

 

 

Гамалеева Юлия Николаевна

 Социальный педагог ГБОУ Шуваловская школа №1448,

Уровень образования: высшее

Наименование оконченного учебного заведения:

Саратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского. Факультет психологии и социальной работы.

ГАУ «Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы». Психолого-педагогическая работа с семьёй и детьми.

Наименование подготовки и (или) специальности:

Ведущий образовательный портал «Инфоурок». Курс профессиональной переподготовки «Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС». Социальный педагог.

Данные о повышении квалификации:

* «Центр развития человека «Успешный человек будущего» Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании». Курс повышения квалификации «Профилактика риска суицидального поведения детей и подростков в образовательных учреждениях»

* 2020 г. «Столичный учебный центр». Курс повышения квалификации «Обучающиеся с ОВЗ Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС»

Общий стаж: 18 лет

Опыт работы:

2002-2003 гг. ГУ Балашовский центр социальной помощи семье и детям «Семья».

Специалист по социальной работе.

2003-2005 гг. ЗАО Издательство «Бератор-Пресс». Менеджер отдела персонала.

2005-2008 гг. МОО «Российский клуб православных меценатов».

2008-2011гг. ЦСО «Бабушкинский», отделение помощи семье и детям. Специалист по социальной работе с семьёй.

2011-2017 гг. ГБУ «Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства «Отрадное».

Заведующая отделением «Социальная гостиница», член КДН и ЗП Марьина Роща.

2017-2019 гг. ГБОУ Школа № 1554. Социальный педагог. Психолого-педагогическая работа с семьей и детьми.

2019 -...ГБОУ «Шуваловская школа №1448». Социальный педагог. Психолого-педагогическая работа с семьей и детьми.

 

Евсикова Наталья Ивановна

Педагог – психолог, кандидат психологических наук

тел. 8 495 641 16 27

Уровень образования: высшее

Наименование оконченного учебного заведения:

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова – 1977 г.

Наименование подготовки и (или) специальности:

Психолог, преподаватель психологии

Общий стаж: более 35 лет

Профессиональная переподготовка:

2011 г.- программа «менеджер образования» в Российском государственном социальном университете, город Москва (диплом ПП № 909810);

2014 г.- программа «клиническая психология» в НОУ ВПО «Московский институт экономики, политики и права» (диплом 772400887299).

Повышение квалификации:

2009 г. - программа «Развитие мыследеятельностных способностей и компетенции в экспериментальном образовании», 144 часа, Московский институт открытого образования;

2011 г. - программа «Диагностика психологической готовности к школе через игровую деятельность», 36 часов, Московский институт открытого образования;

2015 г. – программа «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях», 72 часа, ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет».

Опыт работы:

1977-1991 г.г. - факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, старший лаборант, затем научный сотрудник;

1991-1994 г.г. - ведущий научный сотрудник ЦПМСС «ДАР» (Диагностика. Адаптация. Развитие) на базе образовательного комплекса №109.

1994-2008 г.г. - педагог – психолог школа № 1243;

2008-2013г.г.- заместитель директора Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Строгино» по организационно-методической работе.

2013г.- 2015 г. - методист Центра психолого-медико-социального сопровождения «Северо-Запад», исполняющий обязанности заместителя директора по организации учебного процесса.

2009 – 2015 г.г.- руководитель Ресурсного центра инклюзивного образования Северо-Западного административного округа, председатель Окружного территориального подразделения Городской психолого-медико-педагогической комиссии, а также ответственная за организацию работы психолого-педагогического консилиума в рамках взаимодействия с образовательными учреждениями Северо-Западного административного округа.

2015 - 2016 г.г. доцент кафедры психологии НЧОУ МИЭПП.

2017 и по настоящее время педагог-психолог ГБОУ города Москвы "Шуваловская школа № 1448"

 

Гаак Диана Андреевна – педагог-психолог ГБОУ Шуваловская школа №1448

Diana.gaak@yandex.ru / 8 916 886 87 95

Уровень образования: высшее

Наименование оконченного учебного заведения:

Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ) – 2018 г.

Наименование подготовки и (или) специальности:

Психология служебной деятельности

Психология развития и обучения

Общий стаж: 2 года

Опыт работы:

2017 г. – психолог дошкольного образования МГУ имени М.В. Ломоносова

2019 г. – педагог-психолог ГБОУ Шуваловская школа №1448

План работы и положения и о социально-психологической службе

Содержание деятельности

Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, и сейчас это уже обычное явление...

Чем полезен школьный психолог

Профессия  социальный педагог появилась совсем недавно, а потому ее смысл понятен далеко не всем...

Чем полезен социальный педагог

25.02.2019
Эта неделя, проводимая под девизом: «Неделя вежливых людей», была наполнена улыбками и радостным настроением, и приурочена к Всемирному дню борьбы с ненормативной лексикой, который отмечается 3 февраля. Ее цель - формирование культуры речи, ответственного отношения к чистоте русского языка.
подробнее
обновлено: 26.02.2019
25.02.2019
В рамках городского проекта «Москва – позитивное пространство», обучающиеся нашей школы, приняли активное участие в неделе по профилактике интернет-зависимости «OFF-LINE». Неделя приурочена к Всемирному дню без Интернета, отмечается в последнее воскресенье января.
подробнее
обновлено: 26.02.2019
08.01.2019
Посвящена – «Всемирному дню прав человека», и «Дню конституции РФ».
подробнее
обновлено: 09.01.2019
08.01.2019
С 10 по 15 декабря 2018 года в нашей школе прошла городская Неделя по профилактике пропаганде нравственных и семейных ценностей «Здоровая семья».
подробнее
обновлено: 09.01.2019
03.12.2018
Эту неделю мы посвятили правовому воспитанию обучающихся. Ведь 18 ноября отмечался «Всероссийский день правовой помощи детям». И каждый день недели в нашей школе был отмечен различными мероприятиями: классные часы, лекции, диспуты, семинары, в которых принимали участие обучающиеся 1-11 классов.
подробнее
обновлено: 04.12.2018
03.12.2018
С 12 по 16 ноября 2018 года в рамках реализации программы «Профилактика негативных проявлений» в школе прошел «Марафон толерантности», завершающим мероприятием которого 16 ноября стал «Международный день толерантности».
подробнее
обновлено: 04.12.2018
21.10.2018
В нашей школе, с целью формирование здоровой, гармонично развитой личности, стойкой к жизненным трудностям и проблемам, снижения рисков возможного употребления обучающимися алкогольных напитков, с 1 по 19 октября, проведена вторая городская неделя: «Будущее в моих руках!». Неделя проведена в рамках программы профилактики негативных проявлений среди обучающихся образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы.
подробнее
обновлено: 22.10.2018
30.09.2018
В сентябре учащиеся нашей школы, в рамках городского проекта «Москва – позитивное пространство», приняли активное участие в неделе по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений «Высокая ответственность!», организованной Городским методическим центром с 3 по 7 сентября.
подробнее
обновлено: 01.10.2018
29.08.2018
ПАМЯТКА - ОТКРЫТОЕ ОКНО - ОПАСНОСТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
подробнее
обновлено: 01.09.2018
28.03.2018
Дорогие коллеги! Позвольте выразить искреннее и глубокое сочувствие постигшему вас несчастью. Вся Россия с вами в эти трудные и тяжелые дни. Но особенная поддержка необходима детям, пережившим это трагическое событие.
подробнее
обновлено: 29.03.2018
04.03.2018
В первую неделю февраля в отделении "Мосфильмовское" в 7А и 7Б классах состоялись занятия по профессиональному самоопределению учащихся.
подробнее
обновлено: 05.03.2018
04.03.2018
26 декабря в школьном корпусе «Мосфильмовское» прошел социально-психологический конкурс «Один день без интернета», посвященный Международному дню без интернета. В конкурсе приняли участие седьмые и восьмые классы в составе 20 человек.
подробнее
обновлено: 05.03.2018
04.03.2018
8 февраля 2018 года в корпусе «Мосфильмовское» специалисты социально-психологической службы провели мастер-классы по подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ для учащихся 9 и 11 классов.
подробнее
обновлено: 05.03.2018
04.03.2018
12 февраля в корпусе «Мосфильмовское» специалисты социально-психологической службы провели тренинги для обучающихся 8-х классов, направленные на командообразование.
подробнее
обновлено: 05.03.2018
04.03.2018
9 февраля в корпусе «Мосфильмовское» состоялась лекция о вреде табакокурения.
подробнее
обновлено: 05.03.2018
31.01.2018
31 декабря в школьном корпусе «Москфильмовское» состоялась лекция – беседа на тему компьютерная зависимость.
подробнее
обновлено: 01.02.2018
31.01.2018
24 января 2018 года в актовом зале школы прошли профилактические лекции для учащихся 5-7 классов.
подробнее
обновлено: 01.02.2018
29.01.2018
23 декабря в школьном корпусе «Мосфильмовский» прошел социально-психологический конкурс «Один день без интернета», посвященный «Всемирному дню без интернета».
подробнее
обновлено: 30.01.2018
29.01.2018
26 декабря в школьном корпусе «Мосфильмовский» прошел социально-психологический конкурс «Один день без интернета», посвященный «Всемирному дню без интернета».
подробнее
обновлено: 30.01.2018
26.12.2017
Посвящена – 10 декабря - «Всемирному дню прав человека», 12 декабря «Дню конституции РФ».
подробнее
обновлено: 27.12.2017
25.12.2017
В рамках проекта «Москва – позитивное пространство» при проведении городской недели «Здоровая семья», направленной на профилактику ВИЧ и пропаганду нравственных и семейных ценностей,
подробнее
обновлено: 26.12.2017
14.12.2017
13 декабря текущего года, в нашей Школе прошел межпредметный, социально-психологический квест. В квесте приняли участие учащиеся 8 х классов.
подробнее
обновлено: 26.12.2017
21.12.2017
14 декабря учащиеся 9 А класса нашей школы, приняли участие в городском профилактическом мероприятии «Искра жизни».
подробнее
обновлено: 22.12.2017
16.12.2017
В ноябре и декабре текущего учебного года, состоялись психологические тренинги для учащихся 5 классов.
подробнее
обновлено: 17.12.2017
11.12.2017
В ноябре 2017 года, в нашей школе в 6 Б класса, проведена серия психологических тренингов,
подробнее
обновлено: 12.12.2017
10.12.2017
Эту неделю мы посвятили правовому воспитанию обучающихся. Ведь 18 ноября отмечался «Всероссийский день правовой помощи детям». И каждый день недели в нашей школе был отмечен различными мероприятиями: классные часы, лекции, диспуты, семинары, в которых принимали участие обучающиеся 5-11 классов.
подробнее
обновлено: 11.12.2017
04.12.2017
Добрый день. Эту неделю мы посвятили милосердию, добру, уважению, пониманию как себя, так и окружающих нас людей всех национальностей, ведь 16 ноября весь мир отмечал Международный день толерантности.
подробнее
обновлено: 05.12.2017
12.11.2017
В рамках городской недели по профилактике употребления алкоголя среди обучающихся образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, проводимой с 2 по 6 октября 2017, в нашей школе прошел месячник «Будущее в моих руках!» Цель его проведения: формирование здоровой, гармонично развитой личности, стойкой к жизненным трудностям и проблемам, снижение рисков возможного употребления обучающимися алкогольных напитков.
подробнее
обновлено: 13.11.2017
01.09.2014
Адреса и телефоны
подробнее
обновлено: 05.10.2014
05.10.2014
Телефоны доверия для московских школьников
подробнее
обновлено: 05.10.2014